Газета рассказывает о некоторых итогах первого года работы "автогражданки": сборах и выплатах компаний по ОСАГО, проблемах, выявленных при реализации данного закона, и дальнейших перспективах "автогражданки".
Северный рабочий, Северодвинск,
28 июля 2004 г.
Страховки оправдывают себя 1336 просмотров
С 1 июля 2004 года начал в полном объеме действовать федеральный закон N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), принятый 25 апреля 2002 года.
Оправдались ли надежды авторов "автогражданки", обещавших с помощью страхового полиса повысить дисциплину водителей и безопасность дорожного движения? Этому и другим вопросам был посвящен семинар в Санкт-Петербурге для представителей региональных средств массовой информации Северо-Западного округа. В его работе приняли участие: руководитель санкт-петербургской межрегиональной инспекции страхового надзора Минфина РФ В. Бондаренко, начальник отдела организации контроля за дознанием по ДТП УГИБДД МОБ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области подполковник милиции В.Трегубов, начальник отдела компенсационных выплат РСА А. Жигалин, директор санкт-петербургского филиала фонда "ЧАДЭ" (название фонд получил от сложения четырех факторов любого ДТП: человек, автомобиль, дорога, экспертиза) А. Белобородов. Семинар организовал Российский союз автостраховщиков (РСА), включающий 160 страховых компаний. У союза есть специальный фонд, из которого выплачивают компенсацию пострадавшим в ДТП, если виновник его не установлен или скрылся с места происшествия, а страховая компания (член РСА) разорилась. По словам заместителя правления этого союза Юрия Бугаева, страховщики давно созрели для разговора с журналистами. И дело не только в защите финансовых интересов страховых компаний. Проблема стоит гораздо шире. Руководство РСА не на шутку встревожено агрессивным тоном и необъективностью многих критических публикаций об ОСАГО. Страховщики, - убеждал собравшихся журналистов Бугаев, - не против конструктивной критики и сами ратуют за совершенствование механизма "автогражданки". Однако некоторые публикации вводят в заблуждение автовладельцев, дискредитируют важный федеральный закон. Между тем есть категория лиц, которые не считают зазорным нагреть руки на "автогражданке". На семинаре шла речь о так называемых "подставах". Случается, ушлый автотрюкач, искусственно создавая аварийную ситуацию, оказывается в ней пострадавшим и вымогает с "виновного" за свою побитую старенькую иномарку сотни, а то и тысячи "баксов". С вступлением в силу "автогражданки" появился еще один соблазн: устроить ДТП по предварительному сговору и таким образом поживиться за счет страховщиков. Однако, по словам начальника отдела компенсационных выплат РСА А. Жигалина, с принятием ОСАГО "подставы" пошли на убыль, поскольку конфликт разрешает не тот, кто сильнее, а эксперты, в том числе и независимые. Не стоит надеяться автовладельцам и на снижение стоимости страхового полиса. Такой неутешительный прогноз связан, прежде всего, с неблагополучием на наших дорогах. Так в 2002 году количество зарегистрированных в стране ДТП, по сравнению с предыдущим годом, выросло на 18% и составило почти 185 тысяч. В них погибло 33,2 тысяч человек и 215,7 тысяч получило ранения. В 2003 году, соответственно, эти показатели составили 204 тыс., 35,6 тыс. и 202,7 тыс. А в Северодвинске за девять месяцев действия ОСАГО почти половина сборов страхователей ушла на возмещение ущерба клиентам. За полтора десятка виновников ДТП росгосстраховцы оплатили пострадавшим ремонт поврежденных машин по два, три и даже четыре раза! Причем сделали это без особой волокиты. Так что "автогражданка", похоже, все больше находит приверженцев. В первую неделю июля, по словам замдиректора по выплатам северодвинского отделения Росгосстраха В. Каморина, обращений за компенсацией в счет возмещения вреда жизни или здоровью не поступало. И этому надо радоваться: случившиеся ДТП обошлись без травм и жертв. С другой стороны, и времени прошло еще очень мало, чтобы делать какие-то выводы. Очевидным же является то, что три четверти "автогражданки" в нашем городе завязаны именно на эту страховую компанию. Что касается жалоб пострадавших на большое количество документов, которые надо представить страховщикам, то в Госдуме находится пакет поправок в федеральный закон, которые к началу будущего года заметно упростят механизм оформления выплат. За 9 месяцев с начала действия закона 20 млн. автовладельцев заплатили за полисы 39,2 млрд. рублей при средней стоимости одного полиса 1969 рублей. За этот же период по договорам было заявлено 273,9 тысяч страховых случаев. Из них уже произведены выплаты на общую сумму около 4 млрд. Сумма выплат только за первый квартал 2004 года возросла более чем в три раза по сравнению со вторым полугодием 2003-го. В Северодвинске в постоянной эксплуатации насчитывается более 20 тысяч транспортных средств. Страховые сборы с их владельцев по "автогражданке" северодвинского Росгосстраха за 6 месяцев 2004 года составили более 26 млн. рублей. За этот же период страховая компания израсходовала на возмещение ущерба участникам ДТП около 14 миллионов рублей - половину страховых сборов. Вопрос на засыпку Вот уже не первый год лоббисты "автогражданки" убеждают нас, что страхование гражданской ответственности водителя существует чуть ли не во всех странах мира. А так ли это на самом деле в той же Европе? Александр БЕЛОБОРОДОВ, директор санкт-петербургского филиала фонда РСА "ЧАДЭ": - До 1 июля 2003 года Россия была одной из двух стран Европы (теперь осталась только Армения), где не действовала обязательная "автогражданка". Так что европейцы давно привыкли к тому, что жизнь без специальной наклейки на лобовом стекле и полиса обязательного автострахования так же немыслима, как езда без прав, регулярного техобслуживания.
Семен ТЮКАЧЕВ, Дмитрий ЧЕСНОКОВ
Вся пресса за 28 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|